Все статьи из раздела "НОВОСТИ"

Люди не в полной мере понимают что они читают из-за того, что не знают значения слов и понятий - в этом случае умение читать действительно приносит вред. Какой именно вред приносит умение читать?

Способ прояснения понятий

 

Умение читать - приносит вред!

Странное заявление, не правда ли?

Но с точки зрения того факта, что люди не в полной мере понимают что они читают из-за того, что не знают значения слов и понятий - в этом случае умение читать действительно приносит вред.

В чем вред?

1. В том, что читая и не понимая написанного, человек создает в своём уме ложные образы, и тем самым еще больше становится оторванным от существующей реальности, и при этом ему кажется, что он обладает знаниями.

Например, если человек знает что-то, он может показать это. Ткните пальцем в слова, которые вы часто употребляете: "я", "он", "мы", "человек", "жизнь", "время". И вы сто процентов не сможет это сделать, потому что не знаете что стоит за этими словами.

Начитавшись умных книг, но не поняв что там написано (уверен, что и писавший тоже не понимал, что пишет), человеку кажется, что он получил знания. Но почему-то после прочтения умных книг этот человек не стал более разумным и адекватным в реальной жизни.

Не понимая слов, люди с пеной у рта доказывают своё заблуждение другим, и даже не осознают, что они не знают то, о чем говорят. Не "В споре рождается истина", а "Спор рассудит истина" (с)А.И.Балыкин.

2. Вред в том, что используя факт непонимания читающим (слушающим) значения слов, другие манипулируют сознанием, подсовывая им красивые слова, за которыми ничего нет.

Особенно этим пользуются представители правящих элит, заявляя, что "наивысшей ценностью в нашем государстве является человек", но при этом урезают финансирование на социальные программы, увеличивая военный бюджет и распродавая территорию представителям других государств. А слушающие эти слова даже не понимают, что их будущее не совсем такое, какое им рисуют словами их руководители, которых они выбирают и поддерживают.

Да и в семье грешат манипуляциями на основе не понимания слов. Родители говорят своим детям: "Мы хотим, чтобы ты вырос хорошим человеком!" - а что, сейчас ребенок не хороший человек? А тогда какой он - испорченный, как гнилой помидор?

Или женщина говорит: "Сейчас нет настоящих мужчин!" - а как тогда назвать тех, у кого половые органы называются "член"? Ведь мужчина, это лицо, противоположное женщине по полу (из словаря русского языка Ожегова).

В итоге люди в основе своей невежественны (посмотрите значение слова «невежество» в словаре Ожегова), хоть и имеют научные звания и обладают статусом в обществе. Своё невежество они пишут в книгах, излагают на телевидении, внушают ежедневно друг другу.

Таким образом мы все являемся заложниками собственного невежества, основанного на непонимании слов, которыми ежедневно пользуемся.

способ прояснения понятий

Рене Декарт (французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики) писал: «Определяйте значения слов - и вы избавите человечество от половины его заблуждений».

Рене Декарт

Что же нужно для того, чтобы начать прояснять слова? Для этого нужно:

Осознать, что ты и твоё окружение не понимаете что означают слова которыми вы пользуетесь.
2. Принять решение наработать навык прояснение слов и понятий как самому себе, так и своему окружению.

Для выполнения п.2 используйте словари русского языка, а также Способ прояснения понятий (автор Александр Балыкин):

1.Покажи (если есть такая возможность) реальный проясняемый предмет, действие, свойство или нарисуй рисунок ______ (проясняемого слова).
2. Проясни слово (понятие) по словарю во всех дефинициях (если нет возможности показать реально существующий предмет, действие или свойство, называемое проясняемым словом), начиная с подходящего по контексту.
3. Посмотри в окружающей тебя сейчас обстановке:
- что похоже на ______ (проясняемое слово)?
- где ______ (проясняемое слово) можно применить в окружающей тебя обстановке?
- как или из чего можно сделать ______ (проясняемое слово)?
4. Что является противоположностью ______ (проясняемое слово)? Составь с ______ (проясняемое слово) и его противоположностью предложения, или покажи на предметах.
5. Если бы это была __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …), как бы ты ей (ему) объяснил ______ (проясняемое слово)?
6. Как бы __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …) тебе объяснил(а) ______ (проясняемое слово)?
7. Какая функция ______ (проясняемое слово)? Найди в окружающей тебя обстановке сходство ______ (проясняемое слово) с чем-либо по его функции.
8. Дай свое определение ______ (проясняемое слово). Теперь пусть напарник даст определение. Дай по-другому определение ______ (проясняемое слово), не повторяясь с первым своим определением.
9. Составь предложения раскрыв значение ______ (проясняемое слово).
10. Используй это слово в бытовой ситуации в общении с кем-нибудь.

Важно понимать, что есть полностью непонятые слова, не полностью понятые, ложное понимание, эмоционально нагруженные слова. Полностью непонятые слова не вызовут у вас трудностей в прояснении, т.к. вы осознаете, что их не знаете. Самым коварным являются не полностью понятые и ложно понятые слова, т.к. вы не осознаете того, что их не понимаете, но думаете, что их знаете. Именно эти слова и нужно прояснять в первую очередь используя Способ прояснения понятий. В предлагаемом видео я проясняю основные слова и понятия группе студентов, используя предметы:

  1. Рекомендую для дополнительного ознакомления:

    1. Методика оценки психоэмоционального напряжения учащегося
    2. Развитие внимания и мышления
    3. как Прошлое - убивает ваше Будущее
    4. Как проходит программа развития

Скачать статью в .pdf

-----
С уважением,
Балыкин Александр Иванович

 

Чтобы следить за обновлениями, подпишись на НОВОСТИ и на ВИДЕО

 

Академия Развития Способностей «Гармония» (OOO)
Россия, 127051, Москва, Бульвар Цветной д.30, стр.1, эт.3, пом.I, ком.14, офис 2 (для писем)
Телефоны: +7(916)801-17-32;  +7(916)801-17-18;   e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.     Skype:b2000s1

www.iper1k.ru     www.osoznanie.biz  

«The method for harmonization of psycho-emotional state of a human» is patented (Patent of RF №2373965)
Device for evaluating psycho-emotional state of person «IPER®» is patented (Patent of RF №107482)
Trademark is patented (certificate №386937)

Все права на данный материал принадлежат ООО АРС "Гармония"