Все статьи из раздела "НОВОСТИ"
Болезнь многих людей - поклоняться статусу, что равносильно повесить на стену собачью какашку, и представлять, что это изысканный швейцарский шоколад... Почему нас так тянет лобызать статусным людям их задницы? - читайте тут
Поклонение статусу - яд для развития
Звонит клиент (молодой парень, студент ВУЗа) и радостно сообщает о том, что сегодня у них был очень суперски мега классный крутой преподаватель по экономике. Он намного круче, чем преподаватель по бухгалтерии тем, что знает в совершенстве три языка; имел свой бизнес на 2 000 000 000 рублей (но продал, т.к. наехали из налоговой); работал за рубежом в известной компании; сейчас преподает в ВУЗе только из-за того, что ему это просто нравится; он в ВУЗе преподает аж 9 дисциплин; скоро перейдет на работу ведущим специалистом Газпрома; знает многих политиков в стране и за рубежом; и отпустил нас с пары на 40 минут раньше. Парень об этом всем говорит с горящими глазами и дрожащим голосом...
Я понимаю - парень очаровался (поддался чарам) статусом и готов задницу рвать для этого "преподавателя", чтобы понравится ему и быть поближе к этому "божественному совершенству".
Начинаю снимать с парня пелену очарования, задавая вопросы:
— "С какой целью ты пришел на занятие по экономике?"
— "Получить знание по экономике" - отвечает он.
— "Что ты получил от этого преподавателя на сегодняшнем занятии?"
— "Э... ну... честно говоря не помню..." - растерянно говорит парень.
— "Ты сам знаешь те три языка, на которых в совершенстве может общаться преподаватель?"
— "Нет" - отвечает парень.
— "А как же ты можешь определить умение говорить в совершенстве на трех языках, если ты сам не знаешь в совершенстве эти языки?»
Продолжаю задавать вопросы:
— «Если он говорил, что был владельцем бизнеса, то почему не назвал компанию?»
— «Если он супер мега крутой преподаватель, то почему нарушил правила ВУЗа и отпустил студентов на 40 минут раньше с занятий (что является грубейшим нарушением)?»
— «Если он так сильно любит преподавать, то почему хочет устроиться в Газпром?»
— «Если он преподаватель, то почему не рассказывал вам на паре про экономику, а рассказывал о том, какой он крутой?»
— «Ты пришел в ВУЗ с целью получить знания, а какие знания ты получил от этого преподавателя? Что обязаны делать преподаватели ВУЗа на паре?»
В общем, через пять минут этот парень понял, что преподаватель просто понторез, а он поддался на «лапшу» и очаровался, потеряв здравомыслие.
----
Казалось бы, что это один смешной случай из практики психолога. Но на самом деле проблема намного глубже и опаснее.
В современном обществе обесценен труд и знания (с целью создания армии потребителей), но раздута ценность материальных богатств и удовольствий.
Молодые люди, которым хочется все и сразу, и которые не обладают развитым мышлением (потому что в школах его не развивают, т.к. потребителю не нужно уметь думать, а нужно лишь хотеть потреблять продукцию хозяев этой жизни), они поддаются влиянию идеи важности материальных богатств и удовольствий, и поэтому не учатся (не развиваются), что и приводит к отсутствию у них критического мышления, которое помогает отсеять ложь от истины.
В итоге мы видим молодых людей, которые обладают поверхностными знаниями и огромными потребительскими запросами, преклоняющимися перед статусными людьми, у которых есть много материальных богатств и удовольствий.
Пример 1. Человек говорит вам, что он доктор наук, профессор. Это может вызвать у вас образ, что этот человек много знает, он уважаем, имеет много денег и власти, и это автоматически вызовет у вас поклонение его статусу. Но это еще не факт, что доктор наук много знает, а уж тем более, много зарабатывает. Вам нужно знать, что профессор, это должность в учебном заведении, а доктор наук — звание в науке, и поэтому вам нужно выяснить, в каких науках он доктор наук, а также какая тема его докторской диссертации. Может быть он доктор биологических наук, а тема его диссертации «Влияние козьего помёта на размножение диких пчел в степях средней Азии»… Да и зарплата у него может быть 12 т.руб… И уважения он никакого не имеет у своих коллег, а только лишь одни насмешки и издевательства…
Пример 2. Человек говорит вам, что он миллионер и вхож в дом президента. Опять же, вы можете напредставлять себе кучу денег, самолеты и яхты, много дорогого вина, женщины, отдых в разных странах, и т.п. Раскатать губу и уже представлять, как этот миллионер осыпает вас купюрами. Но если вы спросите у этого человека, в какой валюте его сбережения, то узнаете — во вьетнамских донгах (343 донг за 1 руб.). А вхож он в семью президента общества глухих и слепых Аллаиховского улуса (население 2 716 человек) в Якутии…
Не только молодые люди страдают поклонением перед статусом. Те, кто хочет продвинуться по карьерной лестнице, как и чиновники разных мастей, в большинстве случаев тоже страдают этой болезнью.
В чем же опасность преклонения перед статусом? Дело в том, что если ты отказываешься от знаний, то автоматически начинаешь бездумно подчиняться, заменяя общение на согласие, а разумность на обожание:
Профессионализм, приносящий материальные блага и удовольствия, складывается из факторов, отображенных в верхних треугольниках: знание-умение-навыки (компетентность), общение, ответственность, способность видеть реальность и контроль по продукту. Как только знания заменяются статусом — человека ждет печальная жизнь, состоящая из манипуляций и в конечном итоге забвение.
P.S. Поведение преподавателя ВУЗа, которым очаровался мой клиент, это обычное поведение европейского преподавателя (коуча), который больше расхваливает себя, чем дает что-то своим слушателям. А что ему еще остается делать, ведь надо же как-то получить больше денег, которые зависят от количества потраченных слушателем часов. Вот и приходится занимать время трескотней о себе, а не давать студентам точные данные и обучать их применять на практике изученное.
Рекомендую для прочтения:
- Неужели так сложно быть разумным?
- Политика и Здравомыслие
- Как спасать молодежь (18+)
- Как проходит программа развития способностей
----
С уважением,
Балыкин Александр Иванович
Чтобы следить за обновлениями, подпишись на НОВОСТИ и на ВИДЕО
Академия Развития Способностей «Гармония» (OOO)
Россия, 127051, Москва, Бульвар Цветной д.30, стр.1, эт.3, пом.I, ком.14, офис 2 (для писем)
Телефоны: +7(916)801-17-32; +7(916)801-17-18; e-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Skype:b2000s1
www.iper1k.ru www.osoznanie.biz
«The method for harmonization of psycho-emotional state of a human» is patented (Patent of RF №2373965)
Device for evaluating psycho-emotional state of person «IPER®» is patented (Patent of RF №107482)
Trademark is patented (certificate №386937)
Все права на данный материал принадлежат ООО АРС "Гармония"