Все статьи из раздела "НОВОСТИ"

Почему спортсмену со временем все сложнее выигрывать, приходится все больше и больше прикладывать усилий на тренировках - об этом в этой статье.

Александр Балыкин спортивный психолог отзывы и рекомендации

О ПРОБЛЕМАХ В СПОРТЕ
с точки зрения спортивного психолога

 

Спортивный психолог работает в спортивных организациях с разными категориями:

  1. Спортсмены разных возрастов, спортивного мастерства и физического состояния.
  2. Тренеры разных возрастов и категорий.
  3. Менеджеры разного уровня.
  4. Родители спортсменов.

К каждому из этих категорий необходим свой подход и свои методы.

Исходя из опыта работы с этими категориями, можно выделить основные виды проблем:

  1. Незнание основных законов РФ.
  2. Незнание психофизиологических возрастных особенностей.
  3. Незнание психолого-педагогических принципов и неумение их применять.
  4. Низкий уровень профессионального мастерства (компетенций).
  5. Низкий уровень понимания целей и задач как в узком там и в широком смысле.
  6. Недостаточно развитые когнитивные способности для решения поставленных задач.
  7. Низкий уровень организационных и коммуникационных способностей.
  8. Пониженный интерес к самопознанию и саморазвитию.
  9. Пониженный интерес к новым технологиям.
  10. Наличие большого количества ложных данных и фиксированных убеждений, мешающих адекватному реагированию на реальные жизненные ситуации.
  11. Повышенная тревожность за своё будущее. И др.

С точки зрения спортивного психолога, у всех категорий наблюдается:

  1. Непонимание понятий и разницы между ними: «я», «психика», «тело». Это приводит путанице в методах воздействия и к отсутствию объективных методов контроля.
  2. Непонимание роли бессознательных процессов. Это приводит к чрезмерно большому эмоциональному напряжению, которое в свою очередь заканчивается стрессами и избеганием тренировок и соревнований.
  3. Незнаний механизма формирования условного рефлекса, который является базовым для выработки у спортсменов устойчивых двигательных навыков. Это приводит к чрезмерно долгим тренировкам, которые изматывают как физически, так и психически спортсмена и тренера.
  4. Отсутствие объективных методов контроля психического состояния спортсменов, тренеров и менеджеров, и методов психологической коррекции этих состояний. Это приводит к слишком долгой и не гарантирующей успеха работе спортивных психологов, что в итоге понижает доверие к ним со стороны спортсменов, тренеров, менеджеров и родителей.
  5. Очень низкое понимание у спортсменов, тренеров, менеджеров и родителей важности психологической компоненты в подготовке спортсменов. Это приводит к увеличению времени подготовки спортсменов, к повышению стрессов, конфликтов, проигрышей, и ухода из спорта перспективных спортсменов.
  6. Наличие большого количества неосознаваемых психических механизмов, мешающих более быстрому развитию спортивных навыков. И др.

Исходя из всего перечисленного, для эффективной работы спортивного психолога, а также для более эффективной подготовки спортсменов, необходимо всем категориям ввести:

  1. Обучение не менее 2-х раз в неделю. Обучение может быть стационарным, очным, дистанционным, с использованием игр, созданных программ, и т.п. В некоторых случаях обучение проводится ежедневно по 2 раза (до начала процесса и после).
  2. Проведение диагностики по выявлению скрытого ресурса, наличию эмоциональной напряженности и прогнозированию поведения и реакции – не менее одного раза в неделю, а в некоторых случаях ежедневно по 2 раза (до начала процесс и после).
  3. Проведение психологической коррекции и консультации – не менее одного раза в неделю, а в некоторых случаях ежедневно по 2 раза (до начала процесса и после). Психологическая коррекция может проводиться как индивидуально, так и в группе, как очно, так и дистанционно.

Также важно создать отдельную группу специалистов, занимающихся безопасностью. Нужно понимать, что современные методы воздействия на психику человека включают разнообразные способы воздействия (в том числе и дистанционные). Также важно осознавать, что именно психическая деятельность является базисом и причиной любой деятельности, а, следовательно, контроль психической деятельности дает возможность прогнозировать и контролировать любую деятельность человека или группы людей.

Предлагаются первые пять базовых семинаров, помогающих решить обозначенные проблемы:

  1. Психосоматический массаж для спортсмена.
  2. Управление эмоциональными состояниями (страх/мандраж).
  3. Формирование условного рефлекса, как эффективного способа быстрого научения.
  4. Проведение психокоррекции спортсмену.
  5. Развитие мышления спортсмена.

Смотрите видео первого семинара «Психосоматический массаж для спортсмена», проводимого дистанционно (по интернету) 


РЕКОМЕНДУЮ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ:

  1. Для не очень тупых спортсменов и тренеров
  2. 5 ошибок спортсмена, работающего с психологом
  3. Проблемы тренера
  4. правильное мышление Спортсмена
  5. Советы спортсмену перед чемпионатом

 Скачать статью в pdf

 Балыкин Александр Иванович отзывы рекомендации спортивный психолог

----

С уважением,
Балыкин Александр Иванович

 

Чтобы следить за обновлениями, подпишись на НОВОСТИ и на ВИДЕО

 

Академия Развития Способностей «Гармония» (OOO)
Россия, 127051, Москва, Бульвар Цветной д.30, стр.1, эт.3, пом.I, ком.14, офис 2 (для писем)
Телефоны: +7(916)801-17-32;  +7(916)801-17-18;   e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.     Skype:b2000s1

8

www.iper1k.ru     www.osoznanie.biz  

«The method for harmonization of psycho-emotional state of a human» is patented (Patent of RF №2373965)
Device for evaluating psycho-emotional state of person «IPER®» is patented (Patent of RF №107482)
Trademark is patented (certificate №386937)

Все права на данный материал принадлежат ООО АРС "Гармония"