Все статьи из раздела "НОВОСТИ"

Часто ли вы задумывались над миссией руководителя? В данной статье подробно разбираются такие понятия как: "цель", "миссия", "руководитель" и "миссия руководителя".

ИПЭР

 

Понятие «руководитель» в словаре русского языка трактуется как лицо, которое руководит чем-нибудь или, кто направляет чью-либо деятельность, осуществляет руководство. За рубежом руководителя называют боссом (англ. boss - хозяин, предприниматель) или менеджером (специалист по управлению производством).

В задачи руководителя (как это описывают кадровики) входит создание постоянно развивающего потенциала подчиненных, который будет способствовать реализации по-ставленных коллективу целей на протяжении длительного времени. Но все ли так на самом деле?

Предлагаю рассмотреть вопрос о миссии руководителя через несколько точек зрения: научную, философскую, психологическую и бытовую. Для начала начнем с того, что «руководитель» - это и должность человека на каком-нибудь предприятии и игровая роль личности, того, кто в быту называет себя «Я».

У личности может быть много игровых ролей в быту:
• ребенок (сын или дочь),
• родитель (мама или папа),
• родственник (брат, сестра, дед, баба, свекровь, свекор, теща, и т.п.),
• сотрудник (учитель, спортсмен, инженер, депутат – любая профессия),
• прохожий, покупатель, и т.д.

Миссия

Каждая игровая роль формируется на основе биологического жизненного цикла (например – мальчик, подросток, юноша, мужчина, отец, и т.п.) и предназначения или миссии личности, ради которой он живет в этой жизни. Например, если миссией личности является формирование лидерских качеств, то игровыми ролями, скорее всего, будут: крутой мальчишка, лидер компании, руководитель фирмы, депутат, политик.

 Важно понимать, что для личности игровые роли являются средством реализации своей миссии, как, например, для повара средствами в приготовлении борща будут орудия производства (плита, стол, овощи, кастрюля, и т.п.), рецепт и ингредиенты (мясо, во-да, картошка, капуста и т.д.).

Игровая роль, которая локализуется в психическом пространстве личности (памяти), состоит из образов и убеждений, которые сформировались в результате опыта. Опыт же, в свою очередь, формируется личной миссией, потому что личная миссия, как магнит, притягивает жизненные события, которые и остаются в памяти как эмоциональные образы прошлого.

Каждая игровая роль относится к определенной игре. Так, например, такие игровые роли как: «ребенок», «родитель», «родственник» - относятся к игре «Семья», а игровые роли «сотрудник», «руководитель» и т.п. – к игре «Работа или Бизнес».

миссия

Исходя из вышесказанного, личность создает роль «руководитель» только для того, чтобы реализовать свою личную миссию. И главное для нее, это не выполнять хорошо роль «руководитель», а с помощью этой роли реализовать миссию.

Важно осознавать, что миссия и цель – это разные, но взаимозависимые понятия. Например, если мы будем рассматривать организацию, продуктом деятельности которой является детская обувь, то целью данной организации будет получение прибыли от продажи обуви, а миссией – создание удобной обуви, несущей детям радость.

 Для наглядности приведу рисунок, на котором схематично отображено реализация  своей личной миссии:

миссия

Миссию можно еще рассматривать как мега-цель. На рисунке изображена жизнь, состоящая из двух противоположностей, обозначенных плюсом и минусом (в восточной философии используются понятия «инь» и «ян»). Противоположности состоят из: право-лево, добро-зло, начальник-подчиненный, тепло-холод, правда-лож, истина-заблуждение, друг-враг, и т.п. Личность, знающая свою цель, идет через жизнь уверенно и без ненужных проблем, при этом используя противоположности жизни как средства в достижении своей мега-цели (миссии). У такой личности нет болтанки между полюсами правда-ложь, истина-заблуждение, друг-враг, и т.п., как это есть у многих людей. Такая личность не придерживается какой-либо одной религиозной догмы или морального закона, а гибко использует существующие религиозные догмы, моральные и социальные законы для достижения своей личной мега-цели (миссии). И самое важное, что такая личность испытывает гармоничность своего бытия и чувство счастья – потому что идет к своей цели и выполняет свою миссию.

Почему у человека появляется в жизни замешательства, трудности, неопределенности, и т.п.? Потому что он забыл свою личную мега-цель, и, как следствие, он не выполняет свою миссию. Его внимание стало бродить по игровым ролям внутри своего опыта, он стал конфликтовать как с игровыми ролями других личностей (внешние конфликты), так и между своими ролями (внутренние конфликты). Вместо реализации своей миссии, он занял одну из противоположностей в жизни, и, таким образом, превратился в вечного странника, кружащего от одной противоположности к другой.

цель

Жизнь большинства людей – это постоянный круговорот от плюса к минусу. В этом состоянии человек, как говорится, то за красных, то за белых. Сегодня он ваш друг, а завтра – враг, послезавтра он опять хочет быть вашим другом, чтобы через какое-то время совершить предательство и вновь стать врагом.

Вернемся к понятию «руководитель» и его миссии. Еще раз вспомним определение: руководитель – это лицо, которое руководит чем-нибудь или, кто направляет чью-либо деятельность, осуществляет руководство. Учитывая это определение, и исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1.    Игровая роль «руководитель» – это «одежда на теле» личности, средство в реализации личностью своей миссии.

2.    Личность, тот, кто называет себя «Я», руководит своими игровыми ролями для выполнения своей миссии.

3.    Причиной потери личностью интереса к жизни и появлению излишних проблем и замешательств, является смещение внимания с миссии и зацикливание на биологических игровых ролях: папа, ребенок, и др. (часто на рабочих местах присутствуют не сотрудники, а маленькие дети, желающие, чтобы руководитель был для них папой, заботящийся об их времяпрепровождении и выживании). Залипание личности в какой-либо одной игровой роли приводит к невыполнению самого главного – своей  миссии.

4.    Для восстановления личностью руководства своей жизнью и выполнения своей миссии, необходимо: а) осознать, кем ты являешься на самом деле, б) вспомнить свою личную мега-цель.

Некоторым может иногда казаться, что личность с миссией по развитию лидерских качеств - это эгоистичный человек.  Но тут, как говорится, решать самой личности – идти к своей мега-цели, или быть приемлемым для социального окружения.

Успешного Вам выполнения своей миссии!

PS По вопросам нахождения своей миссии обращайтесь по тел.: +7(916)801-17-32 и e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Чтобы следить за обновлениями, подпишись на НОВОСТИ и на ВИДЕО

---

С уважением: 
Балыкин Александр Иванович, генеральный директор ООО АРС "Гармония"
Балыкина-Милушкина Тамара Викторовна, психолог

Академия Развития Способностей «Гармония»
Россия, 127051, Москва, бульвар Цветной д.30, стр.1, эт.3, пом.I, ком.14, офис 2 (для писем)
Телефоны: +7(916)801-17-32;  +7(916)801-17-18;   e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.     Skype:b2000s1

www.iper1k.ru

«The method for harmonization of psycho-emotional state of a human» is patented (Patent of RF №2373965) 
Device for evaluating psycho-emotional state of person «IPER®» is patented (Patent of RF №107482)
Trademark is patented (certificate №386937)  

Все права на данный материал принадлежат ООО АРС "Гармония"